- Главная →
- О компании →
- Полезные статьи →
- Дефекты покраски автомобиля и их устранение
Дефекты покраски автомобиля и их устранение
Покраска авто - технологически сложный процесс, требующий подбора качественных материалов и использования профессионального оборудования. Неопытность, невнимательность мастера, малейшее нарушение технологии часто приводят к возникновению дефектов на лакокрасочном покрытии (ЛКП). Видимые отклонения могут проявляться сразу при нанесении краски или спустя время после полного высыхания поверхностей. В каждом отдельном случае принимаются разные решения по устранению брака.
Наиболее распространенными дефектами являются:
- Пыль и мелкий сор. Оседание на окрашенной поверхности кузова инородных тел в виде фрагментов летящего мусора - часто встречающаяся проблема не обустроенных СТО. При возникновении подобной ситуации следует дождаться полного высыхания ЛКП и отшлифовать "пострадавшие" участки вручную с применением воды или с помощью шлифовальной машинки. В обоих случаях необходимо придерживаться принципа обработки: от грубого абразива - к мелкому.
- Апельсиновая корка (шагрень). Дефект, присущий начинающим малярам. Возникает вследствие применения густых лакокрасочных материалов, из-за неправильно выставленного режима работы инструмента, в частности пониженного давления воздуха.
Легкая мелкозернистая шагрень устраняется путем абразивной обработки с последующей полировкой. Ярко выраженная апельсиновая корка удаляется методом зачистки дефектного участка, затем производится точечная покраска авто с соблюдением технологии. - Потеки ЛКП. Часто возникающая проблема, с которой сталкиваются даже опытные мастера. Образуются наплывы из-за применения слишком жидких материалов, покраски с близкого расстояния, несоблюдения температурного режима, сокращения времени сушки между нанесенными слоями краски (лака).При небольших потеках для их устранения используется наждачная бумага. При значительных наплывах поверхность зачищается, производится повторная покраска авто.
- Рыбий глаз (кратерообразование). Возникает вследствие нарушения технологии подготовительных работ (некачественное обезжиривание, наличие маслянистых пятен). Отклонения образуются в виде кратеров с углублением до грунтовочного слоя. При незначительных проявлениях брак устраняется за счет нанесения последующих слоев. В противном случае исправить проблему поможет качественная покраска автомобиля.
- Матовая поверхность. Проявляется после высыхания из-за повышенной влажности воздуха, образования конденсата на ЛКП. Причиной брака может выступать использование быстрого растворителя или высокого давления в системе. Устраняется методом полировки, иногда производится шлифовка.