Контроль лакокрасочных материалов для автомобиля

Лакокрасочные материалы (или ЛКМ) обладают уникальными физико-химическими свойствами и поэтому обширно используются в различных отраслях промышленности и строительства. Например, применяют при проведении разнообразных отделочных работ, для покрытия кузова автомобилей.

Их защитными свойствами обусловлена широкая распространенность материалов: поверхность, покрытая таким материалом защищена от внешних воздействий, например, от попадания воды, УФ-лучей либо защита от коррозии, вредных веществ и т.д. Также поверхность приобретает новый вид и определенный цвет.

ЛКМ по своим свойствам можно разделить на несколько групп:

  1. Шпаклевка;
  2. Лак;
  3. Грунтовка;
  4. Эмаль;
  5. Краска;
  6. Антисептик.

Автомобильная индустрия использует только лучшие ЛКМ, которые равномерно растекаются по детали и образуют ровный защитный слой.

Качество ЛКМ зависит от его вязкости. Излишне вязкие материалы вызывают трудности во время их использования. Они не подходят для работы с распылителем и не равномерно распределяются на поверхности. Недостаточно вязкие материалы вызывают натеки на поверхности, вследствие этого поверхность неравномерно окрашена и имеет неэстетичный вид.

Выбор краски всегда должен основываться на ее основных параметрах:

  • Вязкость.
  • Параметр растекаемости по поверхности.
  • Адгезия покрытия (сила сцепления).
  • Твердость образованного покрытия и его сопротивление механическим повреждением.
  • Эластичность при изгибах.
  • Прочность образованной пленки.
  • Толщина покрытия.
  • Параметр блеска образованного слоя.

1. Вязкость покрытия. Качественные лакокрасочные материалы растекаются по обрабатываемой поверхности равномерно, без неровностей. Они должны образовать идеально ровный слой для достижения оптимального эффекта.

На ЛКМ установлена норма вязкости, которая измеряется в условных единицах. Этот параметр определяется скоростью вытекания жидкости с помощью вискозиметра – прибора, который похож на цилиндрическую емкость, переходящую в конус. Вискозиметр может быть сделан из пластмасса или алюминия.

Краску, которая подлежит проверке, необходимо тщательно перемещать перед испытание и довести смесь до температуры 20+/- 2 градуса по Цельсию. После процесса подготовки материал оставляют на 5-10 минут, чтобы все пузырьки воздуха вышли.

2. Определение розлива (растекаемости). Еще один важный момент – это проверить способность ЛКМ растекаться на поверхности после его нанесения, образовывая при этом равномерный слой.

Существует два метода определения растекаемости:

  • Для нанесения распылением. Определяется по шаргени и наличию потеков.
  • Для нанесения лкм кистью. С помощью специального прибора определяют оценку розлива.

3. Адегезия покрития - этот параметр оценивает силу сцепления между обрабатываемой поверхностью и ЛКМ.

4. Параметр твердости покрытия. Он устанавливается в период затухания колебаний маятника.

5. Определение прочности, толщины и степени блеска. Лакокрасочные материалы должны иметь презентабельный вид, обладать высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Степень блеска влияет на внешний вид поверхности, а твердость и толщина – на прочность и устойчивость.

Будьте внимательны при выборе краски. Все лакокрасочные материалы следует тщательно проверять на качество,ведь от этого зависит результат покрытия поверхности автомобиля.

Заказать обратный звонок
Примеры работ
Задать вопрос


Добавить отзыв


Узнать стоимость