- Главная →
- О компании →
- Полезные статьи →
- Ремонт кузова своими руками
Ремонт кузова своими руками
Кузов – несущая и эстетичная часть автомобиля. С одной стороны, она постоянно подвергается значительным нагрузкам, с другой – должна оставаться в идеальном состоянии.
Ремонт кузова своими руками – довольно рискованное мероприятие, новички часто допускают непоправимые ошибки. Но есть ряд повреждений, которые можно устранить и в собственном гараже.
Виды повреждений кузова
Среди самых распространенных дефектов:
- Коррозия. Если на металле только начали проявляться пятнышки ржавчины, недорогое оборудование для ремонта авто поможет вам справиться с ними самостоятельно. В случаях образования заметных отверстий, понадобится опытный сварщик, поэтому такую работу стоит поручить автосервису.
- Повреждение слоя краски. От случайных царапин и небольших ударов, нарушающих ЛКП, не застрахован никто. К тому же, краска может начать разрушаться из-за неправильных условий содержания, времени или попадания едких веществ.
- Вмятины, трещины и другие результаты столкновений. Браться за их устранение без опыта рискованно.
Более серьезные повреждения однозначно удаляются только мастерами сервиса. Удачно выправить геометрию без опыта и спецоборудования просто невозможно.
Как выполнить ремонт кузова своими руками?
Теперь подробно остановимся на работах, доступных для каждого автовладельца.
Устраняем царапины и сколы краски
В первую очередь нужно оценить степень сложности повреждения:
- Если царапина задела только верхний слой краски и не открыла металл, для ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками можно воспользоваться специальным карандашом-корректором. Он заливает углубление прозрачным лаком, который быстро твердеет на солнце и легко полируется ветошью. Достаточно обезжирить, закрасить, подождать и протереть.
- Если образовалось много мелких царапин, стоит взять на вооружение полироль. Необходимо обезжирить рабочую зону и тщательно протереть ее тряпкой с полиролью.
- Тем, у кого есть любительское оборудование для ремонта авто, можно бороться и с более глубокими повреждениями. Сначала дефект шлифуется наждачкой. Затем шпатлюется, а после полного исправления геометрии – грунтуется и окрашивается. Этот же способ можно применить и для борьбы с ржавчиной.
Избавляемся от вмятин
- Если слой краски остался целым, стоит для начала использовать простой фокус: нагреть металл феном, а потом резко охладить его сжатой углекислотой из баллончика. Из-за разницы температур лист принимает изначальную форму.
- Еще один хороший способ – с помощью специального приспособления «Pops-a-Dent». Сначала приклеивают резиновый наконечник болта к углублению, а потом, постепенно поворачивая болт против часовой стрелки, вытягивают металл на уровень основной плоскости.
Описанные способы доступны большинству автолюбителей и не требуют дорогого оборудования для ремонта авто. Но помните, что в случае серьезной поломки лучше не рисковать и отправиться в автосервис.